Структура Google Tag Manager

Менеджер тегов от Google это система, позволяющая размещать на своем сайте (или в приложении) фрагменты HTML и/или JavaScript кода (теги). Установив на свой сайт GTM, вы сможете в одном месте менять конфигурацию скриптов веб-аналитики. Менеджер тегов не только упрощает управление кодами отслеживания, но и позволяет унифицировать условия их срабатывания, что нивелирует расхождения в показаниях разных систем.

Для работы с Менеджером тегов важно понимать и разделять основные понятия, используемые в системе.

  • Аккаунт — верхнеуровневая сущность Google Tag Manager (важно разделять аккаунт Google, как идентификатор пользователя и аккаунт GTM, как набор контейнеров). Один аккаунт GTM может содержать несколько контейнеров, размещенных на различных сайтах. При этом, на один аккаунт Google можно создать несколько аккаунтов GTM.

  • Контейнер — это набор тегов, триггеров и переменных, а так же конфигурации их взаимодействия. С помощью одного контейнера можно управлять всеми тегами, размещенными на сайте или в приложении.

  • Теги — это фрагменты кода (html, JS), которые будут активированы на странице при выполнении определенных условий. Любые коды отслеживания (Метрика, Аналитикс, Колтач, Комеджик, Ройстат), а так же цели счетчиков — это все теги. В одном теге мы можем разместить несколько целей типа js-событие для разных счетчиков. На практике это позволяет добиться единовременного срабатывания целей во всех счетчиках.

  • Триггеры — это условия выполнения тегов. В качестве триггера, зачастую, используются действия на сайте: клики, просмотры страниц, заполнение форм, прокрутка страницы, время на сайте и т.п. Так же в качестве триггера может служить изменение на сайте (например, появление всплывающего окна — лайтбокса), или какое-то свойство браузера пользователя (например, триггер сработает каждый раз, когда пользователь зайдет на сайт с браузера IE).

    Один триггер может служить условием выполнения для множества тегов. Например, заполнение формы на сайте инициирует отправку информации о достижении цели в метрику, аналитикс, счетчик mail и пиксель FB.

    Аналогично, для инициализации одного тега может быть использованы комбинации нескольких триггеров (например, за каждой формой на сайте «следит» свой триггер, но все эти триггеры инициируют тег отправки одной цели в аналитикс).

  • Переменные — вспомогательные объекты вида «ключ-значение». Ключ (имя) переменной постоянен, а значение может меняться. Переменные используются в тегах и триггерах, могут применяться как для получения динамических значений (стоимость товаров в корзине, например), так и для их передачи (пример — идентификатор представления Аналитикс).

AliExpress WW