Как проверить карму домена в Директе

История размещения домена в Яндекс.Директе без привязки к конкретному аккаунту или «карма домена» — это один из важных параметров, который система использует для назначения минимальной цены клика на поиске. Карму формируют совокупный CTR по всем кампаниям домена, продолжительность и непрерывность размещения в системе и иные показатели, которые держатся в секрете. Плохая карма негативно влияет на стоимость кликов, увеличивая порог входа на поиске. Так как же проверить карму своего домена и можно ли сравнить ее с кармой конкурентов? Как известно, в Директе существует минимальный порог для попадания объявлений в блок «гарантированных показов» — 30 копеек за клик. Это гарантированный минимум, который придется заплатить за клик с рекламного объявления в поиске Яндекса при отсутствии конкурентов. Оперируя этими знаниями можно логически предположить, что чем лучше карма домена, тем ближе к 30 копейкам стоимость попадания в гарантированные показы. Если же по запросу без конкуренции стоимость клика в гарантии будет выше, то рекламодателю стоит подумать над выправлением кармы домена.

Оценка кармы домена сайта.

Для оценки кармы домена необходимо создать объявление по следующим критериям:
  • заголовок и текст объявления содержат ключевую фразу;
  • по ключевой фразе в момент исследования нет конкуренции;
  • ссылка объявления ведет на исследуемый домен.
Кажущаяся сложность со вторым пунктом легко решается использованием бессмысленным набором букв в качестве ключевой фразы. Проходить модерацию нам не потребуется, так что можно использовать все, что угодно: Проверка кармы домена в Директе Для примера я использую домен, который на момент написания статьи никогда не размещал в Яндекс.Директе. Как видно, система назначила минимальную ставку в размере 40 копеек — карма нашего близка к идеальной. Тот факт, что минимальная цена не 30 копеек, а 40 беспокоить не должен, поскольку у системы нет никаких накопленных статистических данных по данному запросу, откуда возникает погрешность в оценке.

Как узнать карму домена конкурентов и сравнить с ними себя?

В принципе, рекламодателю достаточно изредка следить за своей кармой, но порой появляется необходимость сравнить себя с конкурентом. Сделать это не сложнее, чем оценить свою карму — нужно создать несколько идентичных объявлений на все интересующие нас домены. Ради эксперимента заглянем в Яндекс на запрос «установка автомагнитолы»: сравнение кармы конкурентов Создадим отдельные группы объявлений для каждого из трех доменов из Спецразмещения и добавим наш чистый домен как ориентир. На выходе получим достаточно интересную картину: карма домена карма домена карма домена карма домена Какие выводы можно сделать, глядя на эти цифры? Если ориентироваться только на «Гарантированные показы», то карма 4 домена самая чистая, но если посмотреть на цены вхождения в блок «Спецразмещения», то видим, что в сравнении с нашим доменом все три «конкурента» получают худшие цены, причем четвертый получает цену на два рубля дороже второго и третьего. Исходя из этого сравнения с нашим «эталоном» можно сделать вывод, что всем трем рекламодателям стоит подумать над качеством своих рекламных кампаний, а четвертому разобраться почему его показатели в «Спецразмещении» хуже, чем у конкурентов — следствие ли это бюджетных ограничений или непопадание в рекламную аудиторию?

Как выправить карму своего домена?

За исключением особо запущенных ситуаций, когда при проверке кармы минимальная цена для гарантии превышает несколько рублей, выправить карму можно повысив эффективность своих рекламных кампаний. Это подразумевает составление релевантных рекламных материалов, работа над CTR объявлений, проработка ключевых фраз и оперативная работа с минус-словами и минус-фразами, работа над посадочными страницами с целью увеличения релевантности и конверсии. Остается только уточнить, что скорость восстановления хорошей кармы домена напрямую зависит от скорости накопления статистики — чем чаще и регулярнее размещаются ваши объявления в системе, тем быстрее вы заметите результат улучшения кармы. AliExpress WW