Нетология

Что входит в настройку Яндекс.Директ

Яндекс.Директ является одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов в рунете. Как следствие популярности данной системы, на рынке существует огромное множество предложений по настройке и ведению рекламных кампаний.

Предложения различаются по цене — от совсем небольших сумм, до полумиллионных бюджетов только за настройку. Множество исполнителей заваливает непросвещенного клиента непонятными терминами, обещают тысячи и сотни тысяч каких-то ключей, клянутся, что какой-то непонятный «СиТиАр» зачем-то будет очень большим, а цены за клик совсем маленькими. Фактически, все это не имеет никакого значения для представителя бизнеса — все, что должно волновать заказчика, это окупаемость инвестиций, а что там под капотом рекламной кампании это забота исполнителя.

Но все же, существует ли хоть какой-то базис, отталкиваясь от которого, можно адекватно оценить уровень настройки рекламной кампании? Вот список минимальных требований к рекламной кампании в Яндекс.Директ, выполнение всех этих пунктов может послужить гарантией того, что исполнитель подошел к работе ответственно:

  1. Подобраны и сгруппированы ключевые слова, список ключей не содержит дублей и неподходящих рекламируемому бизнесу фраз.
  2. Составлен список минус-слов на кампанию.
  3. Рекламные кампании разбиты по типу на поисковые и тематические.
  4. Рекламные материалы составлены с использованием всех предлагаемых системой средств, а именно:
    • заголовки объявлений написаны без орфографических ошибок, содержат в себе ключевые слова полностью или частично;
    • тексты объявлений написаны грамотно, отражают суть предлагаемых услуг, не содержат фраз без смысловой нагрузки. Стоит уточнить, что написание уникальных для каждой группы объявлений текстов не всегда оправдано, но всегда увеличивает стоимость работы в разы;
    • ссылка каждого объявления ведет на страницу, релевантную ключевому слову из группы;
    • в каждом объявление указана «отображаемая ссылка», состоящая из слов ключевой фразы конкретного объявления;
    • объявления, предназначенные для показа на тематических площадках (РСЯ) содержат изображения минимум двух форматов — 1:1 и 16:9;
    • каждое объявление содержит четыре «быстрые ссылки»;
    • каждое объявление, предназначенное для показа на поисковых площадках, содержит список уточнений, состоящий из раскрывающих ваши преимущества фраз;
    • объявления содержат виртуальные визитки с актуальной информацией об адресе, способах связи, режиме работы рекламируемой фирмы;
    • регионы и время показов настроены в соответствии с требованиями, при необходимости осуществлена разбивка кампаний по географическому принципу;
    • при необходимости указаны минус-слова на группу объявлений;
    • проведена так называемая «кросс-минусовка», в результате которой исключается пересечение ключевых фраз;
  5. Рекламные материалы допущены к показам службой модерации Яндекс.Директ.

Это минимальный список требований, если же требуется использовать возможности Яндекс.Директ по-максимуму, то следует так же проследить выполнение следующих пунктов:

  1. Каждая группа объявлений содержит отдельное объявление для мобильных устройств.
  2. Каждая группа объявлений, предназначенная для показа в Сетях содержит, помимо двух текстово-графических объявлений (на два формата изображений) еще 11 графических объявлений — 11 баннеров различных размеров.
  3. Настроены кампании по условиям ретаргетинга.

Опираясь на эти списки заказчик может составить некий план технического задания для исполнителя. Стоит помнить, что стоимость работы будет оцениваться в том числе исходя из предъявляемых требований — чем глубже исполнитель погружается в тематику заказчика, чем тщательнее прорабатывает нюансы, тем дороже будет стоить его труд. Обратное так же справедливо — чем дешевле предлагаемая услуга, тем меньше времени будет уделено проработке кампании, тем меньше пунктов данного списка будет выполнено.

Нетология